Для людей
з порушенням зору

    ЗМІ про нас    17 Грудня 2019, 09:14
Версiя для друку


Министр инфраструктуры Владислав Криклий: "У вас есть сомнения, что людей в набсовет УЗ назначали по политическому признаку?"

Министр инфраструктуры Владислав Криклий о конфликте СКМ Ахметова и ТИС Ставницера в портах, о работе главы правления УЗ Евгения Кравцова, а также о пропаже барж в "Украинском Дунайском пароходстве" в интервью для БизнесЦензор
17 Грудня 2019, 09:14

Министр инфраструктуры Владислав Криклий: У вас есть сомнения, что людей в набсовет УЗ назначали по политическому признаку? 01

Фото: пресс-служба МИУ

По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, его рабочий день официально начинается в 8:00 утра, а не официально написать ему могут и в 5:00. Министр признается, что несколько раз ему даже приходилось оставаться в МИУ на ночь.

"Вы лучше спросите, когда он заканчивается", – отшучивается министр.

В этом интервью БизнесЦензор поговорил с Криклием о кадрах в инфраструктуре и их связях.

На первых парах

Сколько кадров было изменено с вашим приходом в Мининфраструктуры (МИУ)?

- Из замов, которые были у экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна, не осталось никого. Сейчас у меня три заместителя: Дмитрий Абрамович, Олег Ющенко и Наталья Форсюк.

Александра Клитина, которая попала в скандал из-за опубликованной переписки, уже уволена?

- Да.

У вас все же остались "старые кадры", например, экс-замминистра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань.

- Он работает на общественных началах и не получает за это деньги. К слову, я предлагал остаться Довганю на "европейской интеграции", потому как ни у меня, ни у отрасли не было к нему замечаний. Но он захотел "передохнуть".

А если брать смену кадров в самом аппарате: в МИУ раньше было около 250 человек. Сейчас что-то поменялась?

- У нас одно из самых компактных министерств. Сейчас у нас 262 человека. "Штатка" у нас фактически такая же, при этом нам ее хотят сократить. И, если честно, я не понимаю, куда еще сокращать.

В МИУ меняли людей, именно в аппарате?

- Да, но не много.

- До 10 человек?

- Да, не больше. Это не только с руководящими позициями, а в целом по министерству.

Этот вопрос уже задавали, но не могу не спросить: у вас есть вопросы по Андрею Галущаку? Вы знаете, что его называют человеком Ярослава и Богдана Дубневичей, а также Владимира Гройсмана?

- А он при чем к ним?

В СМИ есть информация, что эти люди протежировали его назначение.

- Это я слышу впервые. Сейчас у меня нет к нему претензий.

Более того, Галущак и руководитель Госавиаслужбы Александр Бильчук в первый день моего назначения пришли с заявлениями на увольнение. И как раз к тем, кто пришли, я решил присмотреться.

- Уже давно сотрудники министерства в приватных беседах говорят о том, что в министерстве работают чиновники на зарплате у СКМ Рината Ахметова. Вы проверяли эту информацию?

- В частных беседах я этого не слышал, эту информацию я читал у экс-замминистра Александры Клитиной.

Я не совсем понимаю, за что платить в министерстве? За то, чтобы документ согласовывали три недели? Создавать какие-то бюрократические препятствия?

Кроме того, как мне эту информацию проверить? Вызвать каждого на полиграф? У меня нет такого инструмента, хотя это было бы отличное решение: законодательно предусмотреть, чтобы чиновники определенного ранга проходили полиграф.

Вы не ощущаете такого влияния?

- Я не вижу его. Есть ряд сотрудников, которых я хотел бы поменять, но не потому, что они у кого-то на зарплате. Просто слышал по ним замечания.

Можете сказать, о ком речь?

- Есть замечания по Департаменту управления объектами государственной собственности, потому что нет проактивной позиции. Я считаю, что это достаточно важный блок, коррупциогенный. И если я не понимаю, как там работают, то расцениваю это как попытку создать некое "закулисье".

Профильный заместитель, который будет отвечать за имущество и концессию, поддерживает мои опасения. Поэтому мы будем делать перезагрузку Департамента.

Порты, реки и "Украинское Дунайское параходство"

Не принятыйзаконопроект по речным перевозкам. Был ли у вас разговор с "Нибулоном" (принадлежит Алексею Вадатурскому) по допуску иностранного флага в каботажные перевозки?

- Законопроект сейчас рассматривается в профильном Комитете Верховной рады (ВР).

Уточнение БЦ: Комитет ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры рекомендовал отправить на доработку проект закона №1182-1 "О внутреннем водном транспорте".

"Нибулон" был на заседании подкомитета, представитель компании предлагал встретиться и обговорить ситуацию "по флагу". Я не понимаю, о чем говорить. Если мы говорим о либеральной модели, то создавать кому-то преференции неправильно.

Ранее в ВР депутаты совместно с Андреем Вадатурским (сын Алексея Вадатурского) блокировали принятие законопроекта. Повторений ситуации не будет?

- Я думаю, в ВР будет поддержка.

Во-первых, этот законопроект в приоритете у президента Владимира Зеленского.

Во-вторых, в документе нет никаких рисков. Есть некоторые некомфортные условия для участников рынка, но даже они согласны с законопроектом, чтобы развивать отрасль.

Если блокировать законопроект, ничего тогда развиваться не будет.

Владелец доли портовой компании "ТрансИнвестСервис" (ТИС) Андрей Ставницер заявил, что СКМ Ахметова через директора "Администрации морских портов" (АМПУ) Райвиса Вецкаганса контролирует порт "Пивденный". Стоит ли на сегодня вопрос об увольнении Вецкаганса и его замов?

- Вопрос стоит о том, чтобы провести конкурс (на главу АМПУ - БЦ) с соблюдением всех процедурных моментов.

Вы изучали его результаты?

- У СКМ и ТИС давняя "любовь". Если честно, не хочу вмешиваться в их отношения.

Для меня важно другое: мы меняем правила не для отдельных игроков, а для отрасли. Только так мы сможем находить максимум поддержки. Если адресно говорить, что кто-то плохой, а кто-то хороший, это не конструктивно.

Каждый бизнес защищает свое направление.

- Все же уточню: вопросы к Вецкагансу у вас были?

- Смотрите, проблем много, много замечаний, где звучит его фамилия. Мы в целом не хотим продолжения эпохи и.о., в том числе главы АМПУ. Мы должны провести конкурс.

Правда ли, что логистическая компания Ахметова "Портинвест" получила линейную скидку и платит меньше портовых сборов, хотя у компании нет ни одного признака линейности?

- Нужно перепроверить эту информацию.

Но учитывая очень пристальное внимание игроков рынка друг к другу, я не думаю, что это правда. Это уникальная ситуация в портовой отрасли, что за чужим бизнесом игроки следят больше, чем за своим.

- Почему с поста главы "Украинского Дунайского параходства" (УДП) был уволен Дмитрий Чалый?

- В первую неделю моего назначения мне пришло очень много замечаний по УДП. Я решил познакомиться и узнать, кто такой Чалый.

Когда Чалый пришел, у нас был разговор. Я ему сообщил, что в УДП плохие результаты, финрезы ухудшаются.

УДП по итогам 2018 года показала прибыль.

- УДП убыточно, у них куча задолженностей, даже по зарплатам.

Чалый, когда у нас был разговор, сообщил, что компанию нужно приватизировать. На мой логичный вопрос, кто готов купить компанию с такими плохими результатами, он ответил, что он и готов.

Это реальный кейс.

От неожиданности я рассмеялся, на что Чалый мне ответил, что, по крайней мере, он сказал правду. Потом уже он говорил, что привлечет бизнес и совместно купит предприятие, он же тоже бизнесмен.

У БЦ вышло интервью с Чалым, где он "открещивался" от связей с Ткачуком и объяснял, почему такое плохое состояние отрасли.

- Смотрите, элементарно. Там до сих пор существует низовая коррупция. Например, для того, чтобы выйти на линию, за получение годового контракта на рейс, моряк должен отдать два своих месячных оклада.

И у меня вопрос: такие вещи могут проходить без системного контроля руководства?

Но вы руководствовались в своем решении именно финрезами УДП.

- Конечно.

Я не исключаю, что там еще будут уголовные дела в отношении исчезнувших лихтеров (разновидность баржи - БЦ) и барж.

Сколько исчезло судов?

- Десятки.

Можете дать названия? Их местонахождение можно же проверить.

- Тайна следствия.

Когда будет проведен конкурс на главу УДП?

- Все конкурсы у нас запланированы на начало 2020 года, не позднее.

Кто лоббировал назначение и.о. главы УДП Алексея Хомякова?

- Я сам его выбрал. Это человек не из отрасли, с нормальной репутацией, партнер юрфирмы Астерс, равноудаленный от всех.

Вы были ранее знакомы?

- Не особо.

Мне интересна сама процедура: как в критичной ситуации выбирать руководителей?

- По ЦОВ-кам (центральные органы власти - БЦ) прошли победители конкурса, который я абсолютно не знал. Они мне писали в Facebook, а потом прошли конкурс.

Рассматривается ли на сегодня концессия порта "Пивденный"?

Потенциально да, но в отдаленной перспективе.

Железная дорога

Можете перечислить причины, по которым нужно уволить главу правления "Укрзализныци" (УЗ) Евгения Кравцова? В интервью ЦТС вы сообщили о взятках за подачу вагонов. Вам известны такие случаи?

- До сих пор эта практика существует, об этом говорят и участники рынка, и депутаты. И в УЗ ничего не меняется. Это верх наглости.

Понятно, что это происходит на уровне директоров департаментов, но все же это ответственность одного человека.

Можете уточнить, где именно идут взятки? Их заносят сотрудникам Месплана (автоматизированная система УЗ) или это коррупция при распределении вагонов через ProZorro?

- Смотрите, ProZorro – это только распределение вагонов. Вы вагоны арендовали, только у вас нет локомотива. Толку вам с этого вагона.

Это все равно, что вы купили товар, а доставить вам его некому, и забрать вы его не можете.

И вот здесь идет коррупция, в подаче вагонов, в логистике. Собственно, почему мы так ускоряемся с запуском частной тяги.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий: У вас есть сомнения, что людей в набсовет УЗ назначали по политическому признаку? 02
Фото: Facebook МИУ

- А можете назвать направления, где эти вещи происходят?

- Да везде. Уже дошло до того, что озвучивают вопросы, почему с меня взяли взятку больше, чем с другого игрока. И рассказывать о том, что мы ничего не знаем и сейчас, на этапе корпоратизации, это смешно.

Хорошо. Какие еще есть факторы для смены Кравцова на посту главы УЗ?

- Состояние тяги и прочих вещей. Я считаю, что нужно было активнее запускать процессы.

Но износ локомотивов не вчера произошел.

- Да, но если взять график падения, он продолжает идти вниз. Мы занимаемся самоканнибализмом, и финансовый результат УЗ демонстрируются за счет того, что мы сами себя съедали.

- Вопрос смены набсовета УЗ. На сколько мне известно, набсовет создан, в частности, для того, чтобы при смене власти "свои люди" не заходили в компанию. Ситуация теперь показывает, что в набсовет заходят "свои люди" и меняют все. Вопрос: зачем было создавать набсовет?

- Ситуация в чем. Создаваемые ранее набсоветы наполнялись, в том числе, своими людьми. Этими набсоветами назначались, в том числе, свои управленцы. А потом мы говорим: "независимая корпоратизация".

В эту идею "затянули" и международников, с целью защиты своих интересов.

У вас есть сомнения, что кто-то из них назначался по политическому признаку?

У меня нет сомнений, что не все члены набсовета попали в него по политическим мотивам.

- Я говорю о главах правлений. После их назначений создали этот "защитный замок" под названием набсовет.

Это правильная идея, только нужно выдержать процедуру: набсовет, а потом назначение руководителей, не наоборот.

Чем закончилась история в Николаевском порту с компанией Леонида Крючкова "Сисайд Терминал"?

"Сисайд Терминал" поступил неправильно. Сейчас думаем над тем, как разорвать договор сервитута: есть закон, который нас в этом ограничивает.

В целом ситуация совершенно ненормальная, когда одной компании сдали в долгосрочную аренду государственное имущество. Это адская коррупция.

Правда ли, что Сергея Пинькаса (возглавляет группу ORUM Крючкова) рассматривали на должность министра инфраструктуры?

- Не слышал такого.

В МИУ рассматривается две инициативы: разделение поездов на классы и выравнивание ставок тарифных классов для грузовых перевозок. Вы поддерживаете эти идеи?

- Да, МИУ рассматривает эти вопросы, и да, я поддерживаю эти инициативы.

Но больше мне хотелось, чтобы был независимый регулятор, который определял эти вещи. Поэтому надеюсь, что закон предусмотрит этот вопрос.

Авиация

Это вопрос вам уже задавали, но я все же хочу понять: аэропорт "Львов" будет представлен как концессионный проект?

- Пока мы только изучаем возможность проведения концессии и условия по аэропортам.

Огромная проблема при запуске регионального авиасообщения – отсутствие в региональных аэропортах современного навигационного оборудования. Из-за этого нивелируется попытка компаний запустить внутренние дешевые авиарейсы. Сколько стоит решить эту проблему?

- На балансе Украэроруха находится отдельное навигационное оборудование, предназначенное для обеспечения подхода и захода на посадку.

Украэрорух имеет план модернизации средств навигации на всех этапах полета. В настоящее время проводится работа над проектами модернизации в аэропортах Киев (Жуляны), Ивано-Франковск и Винница.

При обеспечении аэронавигационного обслуживания ключевым фактором, безусловно, является безопасность полетов. И это аксиома. Однако к вопросу инвестиций средств государственных предприятий нужно подходить рационально и эффективно.

Современные системы захода на посадку стоят дорого. От одного миллиона евро.

Поэтому прежде, чем определиться с инвестициями в таком объеме, стоит учесть перспективы развития региона, перспективы развития аэропорта, планы по привлечению авиакомпаний и их интенсивность полетов.

Дороги

Чем вас не устраивал Славомир Новак в Укравтодоре?

- Вы же спрашивали про политические назначения. Новак – это политическое назначение. Его увольнение логично.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий: У вас есть сомнения, что людей в набсовет УЗ назначали по политическому признаку? 03

Фото: пресс-служба МИУ

- Озвученные Укравтодором результаты работы при Новаке соответствуют действительности?

- Много "раздутых" цифр . По местным дорогам в этом году вообще ужасная ситуация. Когда называли в 2018 году строительство 3,8 тыс. км дорог, реально цифра была 2,1 тыс. км.

Таблица данных, предоставленная МИУ

  • 2016 год – отремонтировано 930 км дорог государственного и местного значения;
  • 2017 год – 1965 км (заявлено 2100 км);
  • 2018 год – 2539 км (заявлено 3800 км);
  • 2019 год – финансирование 54 млрд, план – 857 км дорог государственного значения, местные дороги план – 1478 км, коммунальные дороги 222 км план.

Всего за 2019 - план 2557 км, по предварительным оценкам - выполнено около 1500 км.

- Какие преимущества у нового главы Укравторода Александра Кубракова?

- Он выиграл конкурс.

- Предыдущий министр постоянно воевал с руководством Госслужбы безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность). У вас есть вопросы к этому ведомству?

- У меня много вопросов по Укртрансбезопастности. Сейчас поменяли руководителя и в ближайшее время представим обновленную Укртрансбезопастность.

Автор: Инна Рослик

https://biz.censor.net.ua/resonance/3165671/
ministr_infrastruktury_vladislav_krikliyi_u_vas_est_somneniya_chto_lyudeyi_v_nabsovet_uz_naznachali


ВСІ ЗМІ про нас